Главная Статьи и новости Прокат автомобилей, как это было в СССР
Прокат автомобилей, как это было в СССР

 

Прокат автомобиля

Прокат автомобилей, как это было в СССР

В СССР впервые пункт проката автомобилей был открыт летом 1956 года. Прокатом автомобилей пользовались в основном простые советские люди для длительных поездок, например на юг в Крым. Часто автомобиль напрокат брали вскладчину для небольшой компании. Документ, в котором регламентировалась деятельность по аренде автотранспорта в то время был Устав автомобильного транспорта РСФСР (ст. 97-99, 153-156), утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г. № 12 (3), и изданные в соответствии с ним Правилами пользования легковыми автомобилями на условиях проката (без шоферов) на территории РСФСР, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР от 17 сентября 1962 г. Выдержка из Устава автомобильного транспорта: Раздел 5 Прокат легковых автомобилей

97. Предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования предоставляют гражданам во временное пользование по договору проката легковые автомобили за плату, размер которой определяется тарифами.

Аренда микроавтобуса, прокат микроавтобуса

98. Автотранспортное предприятие или организация обязаны предоставлять напрокат автомобили в состоянии, отвечающем правилам технической эксплуатации легковых автомобилей.

99. Условия и порядок предоставления автомобилей напрокат определяются Типовым договором проката легковых автомобилей в РСФСР, утверждаемым Советом Министров РСФСР. Отступления от указанного Типового договора, ограничивающие права пользователей, недействительны.

Считается, что в 1956 году первый пункт проката автомобилей находился в Москве, имел в прокате около 80 автомашин. В 1962 году пункты проката автомобилей открылись в 40 городах Советского Союза. Например в Свердловске (Екатеринбург) был пункт проката, в котором только Волг (М-21) было 20 авто. Пункты проката автомобилей работали на базе таксопарков и автохозяйств. В прокат сдавались автомобили Победа, Москвич, ГАЗ. Автомобили сдавались напрокат и на три часа и на месяц. В прокат часто сдавались автомобили, ранее работавшие в такси. Говорят, что инициатором проката был сам Хрущев. Он считал, что граждане СССР со временем массово пересядут на автомобили из проката. Однако, через некоторое время прокаты стали закрываться и развитие аренды транспорта практически прекратилось.

По материалам сети интернет

Аренда микроавтобуса, прокат микроавтобуса

 

.